Что заказывали на Таобао в 2016 году
Начался 2017 год, и время подводить итог, какие товары заказывали на Таобао в 2016 году. Второй год подряд мы проводим такое исследование. Наша система позволяет собирать статистические данные по продажам, которые совершаются в интернет-магазинах, созданных на базе платформы ОТ. Все данные мы публикуем в общем виде.
В настоящее время на базе нашей платформы работает около 200 интернет-магазинов в основном на территории России и стран СНГ. Из них всего 20% — на территории стран Европы и Азии. По итогам 2016 года рост количества заказов был небольшим, всего 8% по сравнению с 2015 годом. Но следует учесть, что в 2015 году был большой спад по сравнению с докризисным периодом. Поэтому даже небольшой рост сейчас является показателем улучшения экономической ситуации.
Причем по итогам 2016 года объем продаж интернет-магазинов на платформе ОТ в совокупности в долларовом выражении вырос на 9% по сравнению с 2015 годом. Это очень хороший показатель, который означает, что люди стали больше тратить на покупки в интернет-магазинах, заказывая не только различные дешевые товары, но и более дорогостоящие. Ситуация на рынке стабилизировалась, люди вернулись к привычному покупательскому поведению, привыкнув к новым условиям, возникшим в связи с мировым экономическим кризисом.
Но в кризисе есть и свои преимущества для интернет-торговли. Так, по данным компании KupiVip и агентством Fashion Consulting Group в 2016 году очень большое количество покупателей перешли с оффлайн-покупок на онлайн из-за стремительного роста цен в обычных магазинах. Эту причину называют около 90% из почти 5 тыс. опрошенных респондентов. Получается, что резкий рост цен в связи с мировым кризисом позволяет развиваться интернет-бизнесу. Конечно, в этих условиях одни магазины закрываются, другие наоборот набирают обороты. Для успеха главное найти свою нишу. Причем если говорить о секторе китайских товаров, то им отдает предпочтение около 44% населения России и стран СНГ.
По-прежнему самыми продаваемыми товарами считаются обувь и одежда. Их покупают в интернет-магазинах в большом количестве. Это подтверждает и статистика нашей платформы: 42% от общего объема продаж приходится на одежду и обувь.
А теперь рассмотрим более подробно, какие категории товаров пользовались наибольшей популярностью в 2016 году. Для анализа мы использовали два параметра: количество заказов и объем продаж.
Рейтинг товарных категорий по количеству заказов
По данным статистики сервисной платформы OT Commerce, рейтинг наиболее часто заказываемых с Таобао товаров в 2016 году распределился так:
- Аксессуары и комплектующие для капельного полива
- Светодиодная техника
- Чипы, интегральные микросхемы
- Украшения, бижутерия
- Косметические принадлежности
- Кабели и переходники
- Платья
- Женские свитера и кофты
- Туфли, босоножки
- Женские сумки
- Носки, колготки
- Джинсы
- Сапоги
- Пижамы, нижнее белье
- Инструменты
- Детская одежда
- Свадебные аксессуары
- Комплектующие для компьютеров
- Футболки, майки, водолазки
- Куртки и пуховики

Итак, мы видим, что по количеству заказов лидируют мелкие и дешевые товары. Хотя в рейтинге присутствует большое количество товарных категорий различной одежды, на которых и зарабатывает основная часть магазинов на платформе ОТ.
Интересно, что первую позицию в рейтинге занимают аксессуары для капельного полива. Эти товары относятся к категории все для сада. Очень интересная ниша для развития. Возможно, стоит обратить на нее внимание. Сейчас идет развитие интернет сети в регионах, где большинство людей имеют свой сад и огород. Для таких пользователей интернет-магазины с огородной тематикой будут как нельзя кстати. В отдаленных регионах некоторые товары очень сложно найти, тогда на помощь приходят интернет-магазины. Это и удобнее и намного дешевле.
Еще стоит обратить внимание, что продается большое количество электронных компонентов. К ним относятся чипы и микросхемы, кабели и переходники, а также светодиодная техника, комплектующие для компьютеров. Несмотря на то, что электронные компоненты по большей части дешевые товары, при развитии бизнеса в этом направлении можно получить хорошую прибыль. Если в интернет-магазине будет большой ассортимент электроники, дополненный всякой дешевой, но нужной мелочевкой, то покупатели оценят это. А если в магазине будет хороший консультант, который поможет с поиском нужной детали, то такой интернет-магазин точно пойдет в гору.
А теперь посмотрим, как распределились категории товаров, заказанных с Таобао, по объему продаж.
Рейтинг товарных категорий по денежным суммам
По деньгам рейтинг товаров, заказанных с Таобао через сайты Платформы OT Commerce в 2016 году, распределился следующим образом:
- Платья и сарафаны
- Сапоги и полусапожки
- Куртки и пуховики
- Туфли
- Женские сумки
- Женские свитера и кофты
- Джинсы
- Детская одежда
- Мужская обувь
- Пальто
- Пижамы, нижнее белье
- Мужские рубашки
- Рюкзаки
- Комплектующие для компьютеров
- Толстовки
- Украшения, бижутерия
- Инструменты
- Товары для будущих мам
- Мобильные телефоны
- Свадебные платья

Рассматривая рейтинг по параметру объема продаж, мы видим, что дешевые товары отсутствуют. Присутствует очень много категорий, связанных с одеждой и обувью. Пятерку лидеров составляют одежда и обувь, и только на пятом месте появляются сумки. Надо сказать, их тоже покупают в большом количестве. В 2015 году сумки были самой популярной товарной категорией.
Итак, наше исследование подтверждает то, что самыми прибыльными товарами являются одежда и обувь. Но нужно учитывать, что всего 2% интернет-магазинов платформы ОТ специализируются на определенных товарных категориях. 98% реализуют все, что есть на Таобао. Это также объясняет лидерство данной категории по продажам.
А ведь специализация может стать залогом успеха. На Таобао более 8 миллионов товаров, поэтому каталог большой и разветвленный. Не все категории товаров можно найти сразу. Наши разработчики постоянно работают над совершенствованием каталога и удобством поиска. В нашей платформе мы предусмотрели все для создания специализированного магазина. Можно скрывать ненужные категории товаров, создавать подборки товаров. А с помощью специального модуля «Селектор» можно создавать свои собственные разделы каталога.
Сводный рейтинг товарных категорий по количеству заказов и денежным суммам
Сопоставив предыдущие два списка, мы составили рейтинг наиболее популярных и прибыльных товаров, которые заказывали с Таобао в интернет-магазинах, созданных на базе платформы ОТ Commerce в 2016 году:
- Платья
- Сапоги/полусапожки
- Куртки и пуховики
- Туфли/босоножки
- Женские сумки
- Свитера и кофты
- Джинсы
- Детская одежда
- Мужская обувь
- Пальто
- Пижамы и нижнее белье
- Мужские рубашки
- Рюкзаки
- Комплектующие для компьютеров
- Толстовки
- Украшения, бижутерия
- Инструменты
- Мобильные телефоны
- Свадебные платья
- Запчасти для мобильных телефонов
- Аксессуары для телефонов
- Часы наручные
- Товары для будущих мам
- Светодиодная техника
- Носки, колготки
- Чипы, интегральные микросхемы
- Косметические принадлежности
- Аксессуары и комплектующие для капельного полива
- Кабели и переходники
- Свадебные аксессуары

В этом году абсолютным лидером являются платья. Вообще как показывает статистика женский пол более склонен к интернет-шоппингу, хотя количество продаваемой мужской одежды с каждым годом растет. И в нашем рейтинге мы видим прибыльные категории мужской одежды. Тем не менее, контент сайта должен быть адаптирован для женщин, если ваша ниша связана с женской одеждой. Неплохо в таком магазине добавить такие категории товаров, как украшения и аксессуары, косметические принадлежности. Они также популярны и могут принести неплохую прибыль.
Продолжая тему женских магазинов, отметим что с каждым годом, все больше растет популярность детских вещей и товаров для будущих мам. Пока эта ниша относительно свободна и стоит взять ее на вооружение.
Куртки и пуховики тоже составляют прибыльную и востребованную категорию товаров. Это связано с тем, что в Китае можно заказать теплую курточку по приемлемой цене. В оффлайн-магазинах зимняя одежда очень дорогая. Поэтому интернет-магазинам стоит учитывать сезон в своей ассортиментной политике.
Также второй год подряд свадебные платья составляют неплохой процент от общего объема продаж, причем в нашем рейтинге появилась и такая категория, как свадебные аксессуары. Организация свадьбы всегда была очень дорогим мероприятием. Заказ товаров для свадьбы из Китая помогает его удешевить и исполнить мечту каждой девушки. Ниша все еще относительно свободна из-за высоких рисков, которые связаны с ответственностью мероприятия. Многие опасаются что, заказанный товар не подойдет по размеру, внешнему виду или доставка не успеет к сроку.
Конечно, выгодно продавать в интернет-магазине одежду и обувь или “все Таобао”. Но конкуренция таких интернет-магазинов просто зашкаливает и нужно искать новые ниши для работы. Внимательно изучив рынок и подобные исследования, можно обнаружить много новых и полезных направлений для развития бизнеса.
RU
EN
CN