Товарный провайдер Shein. Бизнес по схеме дропшиппинга китайских товаров Shein
- Как работает китайский интернет-магазин Shein?
- Как организовать бизнес с Shein по схеме дропшиппинг?
Shein — это крупный всемирно известный китайский интернет-магазин. Компания специализируется на женской, мужской и детской одежде, обуви и аксессуарах, а также на товарах для дома и красоты под собственным брендом.
Shein принадлежит компании ZOETOP Limited, которая базируется в Гонконге. Бренд был основан в октябре 2008 года и в настоящее время охватывает 220 стран и регионов по всему миру. По данным аналитики интернет-сервиса money.co.uk в декабре 2022 года Shein стал самым популярным брендом одежды, обогнав Zara, Nike, Adidas, а также другие известные марки.
Сам Shein позиционирует себя как «международная платформа электронной коммерции, работающая в сфере быстрой моды по модели B2C (бизнес для потребителя или прямые продажи покупателям)».
Самым привлекательным в работе Shein является огромный выбор товаров по очень низким ценам. Ассортимент интернет-магазина постоянно обновляется самыми трендовыми моделями. Каждый день на сайте появляется около 6000 новых товаров, средняя цена которых составляет около 7,9$.
В чем же секрет успеха Shein? Рассмотрим более подробно бизнес-модель, по которой работает компания.
Как работает китайский интернет-магазин Shein?
Shein не похож на другие популярные и известные маркетплейсы: Taobao, Tmall, AliExpress, Ebay и тому подобные. Эти торговые площадки являются платформами, которые реализуют товары большого количества разных продавцов. Таким образом они объединяют в одном месте различных продавцов, бренды и марки.
В свою очередь Shein реализует товары своего собственного бренда и у него нет своего производства. Он сам является продавцом своих товаров и не предлагает никаких других брендов на своем сайте. Это ключевое отличие Shein от других китайских маркетплейсов.
Вторым важным отличием является то, что на маркетплейсах нет специализации по товарам, там продают большое количество товаров разного ассортимента: от канцелярии до инструментов и электронных компонентов. Shein специализируется на продаже товаров из категории одежды и обуви.
Почему же тогда у Shein нет своего производства? У Shein хорошо налажена вся цепочка производственного процесса от идеи до производства товаров. В штате компании есть целая команда дизайнеров, которые проходили обучение в лучших международных школах моды. Именно они разрабатывают дизайн моделей одежды, стиль которых завоевал сердца покупателей. После этого пошив заказывается у различных китайских производителей. Материалы для создания товаров тоже используются исключительно китайские.
У Shein есть прочные деловые связи с китайскими производителями и фабриками одежды за счет своевременной оплаты их заказов, что довольно редко встречается в Китае. При этом Shein контролирует производственный процесс своих товаров. Для этого на производствах, где заказывается одежда Shein, используется специальное приложение, которое компания разработала для контроля производства. Таким образом, в интернет-магазине представлена китайская фабричная продукция, которая соответствует всем международным стандартам качества.
Помимо этого, для того, чтобы оставаться востребованным у покупателей, Shein использует концепцию быстрой моды и бизнес-модель по требованию: товары выпускаются небольшими партиями и становятся массовыми только в том случае, если пользуются очень большим спросом у покупателей, являются модными и трендовыми. По утверждениям компании каждый товар создаётся в количестве от 50 до 100 штук. Повторы товаров возможны в зависимости от его популярности у покупателей. При создании товаров учитываются не только модные тенденции от мировых брендов, а также на вкусы и предпочтения пользователей социальных сетей.
Shein постоянно собирает и анализирует данные о клиентах, которые помогают ему выявлять последние модные тенденции, а также использует возможности искусственного интеллекта для проектирования новых дизайнов. Например, если пользователи социальных сетей увидят какую-то модную вещь, то ее можно ждать на Shein, но в десятки раз дешевле, чем предлагают другие мировые бренды.
В настоящее время география логистики Shein охватывает более 220 стран. У них есть несколько складов не только на территории Китая, но и в Европе и в США.
Помимо этого, Shein использует грамотную маркетинговую политику. Компания активно и даже агрессивно использует социальные сети. Сейчас Shein является самым упоминаемым брендом в социальной сети TikTok. Количество просмотров хэштэга #shein достигает 18,4 миллиарда. Компания использует таргетированную рекламу, а также сотрудничает с модными блогерами и звездами, которые оказывают влияние на потребителей.
Целевой аудиторией Shein являются молодые люди, обладающие относительно низкой покупательной способностью и использующие различные медиаканалы. Так называемое поколение Z.
Но у Shein есть не только положительные кейсы о работе. Это довольно скандальный бренд, который многократно обвиняли в низком качестве товаров, в краже дизайнов крупных брендов, а также в загрязнении окружающей среды. Тем не менее, все это лишь способствует его популярности.
По мнению различных интернет-экспертов формула успеха и популярности Shein заключается в доступности модных товаров широкому кругу потребителей.
Как организовать бизнес с Shein по схеме дропшиппинг?
Какие же есть возможности для организации своего бизнеса в интернете с помощью Shein?
Как мы уже узнали, Shein предлагает широкий ассортимент модных товаров по очень низким ценам по сравнению с другими марками одежды. Поэтому можно организовать бизнес по перепродаже товаров Shein по схеме дропшиппинга.
Дропшиппинг — это реализация товаров напрямую от производителя покупателю. Такая организация бизнеса позволяет начать свое дело с минимальными вложениями, так как это существенно экономит расходы на закупку товаров, их хранение, а также аренду складов и других помещений.
Бизнесмен просто создает интернет-магазин и размещает в нем информацию о товарах. Его задача привлекать покупателей и продавать товары. При этом он зарабатывает за счет наценки, которую устанавливает на товары. Покупатель платит ему за помощь в выборе и покупке товара.
Товары Shein пользуются большим спросом у покупателей и уже известны по всему миру. Поэтому это упростит продвижение бизнеса по перепродаже товаров Shein. Также очень низкие цены на товары будут способствовать привлекательности вашего бизнеса. Даже с вашей наценкой товары Shein будут недорогими.
OpenTrade Commerce предлагает АПИ Shein для получения каталога с товарами Shein на ваш сайт, а также готовые интернет-магазины для организации бизнеса по перепродаже китайских товаров. Подробнее тут.
Товары Shein могут стать отличным дополнением к уже существующему ассортименту товаров, если вы уже ведете бизнес с Китаем.
Недостатки дропшиппинга Shein
Shein работает по модели B2C, т.е. он сразу ориентирован на конечного потребителя. И многие страны могут покупать товары напрямую на сайте Shein.
Shein — это бренд, поэтому все товары отмечены их логотипом. Ваши покупатели всегда будут знать, откуда товар. Если есть цель создать уникальный бизнес и собственный бренд, то работая с Shein, это невозможно.
Также дропшиппинг с Shein ограничен определенными типами товаров, а именно одеждой, обувью и аксессуарами. В случае работы с другими маркетплейсами, например AliExpress, есть возможность выбирать из большого числа категорий товаров.
Низкие цены Shein являются как преимуществом, так и недостатком для бизнеса по схеме дропшиппинг. С вашей наценкой товары станут дороже. При этом они все равно будут конкурировать с самим Shein. Есть вероятность, что в этом случае покупатели захотят покупать напрямую на Shein.
Таким образом, дропшиппинг с Shein возможен, но лучше работать на том рынке, где нет доставки Shein напрямую или есть какие-то проблемы с покупкой на самом Shein. Тогда бизнес с Shein может быть успешен и приносить прибыль.
Бренд Shein недаром существует давно и успешно. Покупатели любят Shein за стильные и модные товары по приемлемым ценам.