Разъяснение по вызовам
Вызов — обращение от сайта к сервисной платформе ОТ, для получения каких-либо данных (например, информация о товаре) или выполнения какого-либо действия (например, добавление товара в корзину).
Платными являются только те обращения (вызовы), которые связаны с информацией о товарах, категориях, продавцах, брендах, и которые выдали информацию успешно, выполнившись без ошибок. Далее в описании под вызовом имеется ввиду именно платный вызов.
Вся работа с корзиной, профилем покупателя, вся админка — тоже построены на таких обращениях (вызовах), но они не считаются платными. Но если сайт где-то в процессе, например для смены конфигурации, тянет информацию о товаре, то это уже +1 платный вызов.
Главная страница
Платные вызовы на главной странице: 1 вызов меню каталога + по 1 вызову на каждую подборку * количество обновлений.
Меню категорий кэшируется на 24 часа. Подборки кэшируются на 1 час. Сброс кэша в админке обновляет все данные.
Примеры:
1. Кэш в админке не сбрасывался вручную. На главной странице 6 подборок
1+6*24=145 вызовов в сутки
2. Кэш сбрасывался в админке 39 раз за час, 23 часа не сбрасывался
1+6*(39+23)=373 вызова в сутки
!Эти вызовы не зависят от действий пользователей
Каталог. Категории
Платные вызовы на странице категории начисляются за переключение подкатегорий товаров:
За следующие действия начисляются новые вызовы:
Изменение сортировки — 1 вызов
Применение значения фильтра — 1 вызов на каждый запрос
Переход пользователя по страницам — 1 вызов на каждую страницу
Аналогичный принцип действует на странице брендов, все товары продавца и при поиске из поисковой строки.
Пример:
Пользователь зашел в категорию платья 1 вызов + выбрал вывод по 100 товаров на странице 1 вызов + поставил сортировку по цене 1 вызов + воспользовался фильтром 17 раз 17 вызовов + просмотрел 145 страниц 145 вызовов = 165 вызовов пользователь сделал в процессе поиска одного платья.
Поиск по фразе
Платные вызовы начисляются за поиск по фразе для каждого товарного провайдера:
Аналогично вызовы начисляются при поиске товаров 1688.com, Alibaba и других товарных провайдеров.
Каталог без товаров
Платные вызовы по одному за выбор категории и подкатегории товаров:
Пример:
Пользователь нажал категорию Одежда и попал на страницу подкатегорий: одежда 1 вызов + женская одежда 1 вызов = 2 вызова.
Карточка товара
Платные вызовы в карточке товара:
1 вызов на всю информацию о товаре, включая фотографии, конфигурации, характеристики, скидки, информация о продавце, товары продавца, характеристики товара (если открыты по умолчанию) + 1 вызов фото и описание товара (+1 вызов если будет нажатие кнопки перевода описания в ручную).
Также по одному вызову начисляется за просмотр описания товара и его перевод.
Пример:
Пользователь вошел в карточку товара (по умолчанию открыты характеристики), вышла информация о товаре, фото, информация и товары продавца 1 вызов + пользователь зашел посмотреть фото и описание товара 1 вызов за информацию + 1 вызов за перевод описания = 3 вызова совершил пользователь за просмотр одной карточки товара.
Теперь суммируем полученные результаты:
Один пользователь, который целенаправленно искал и просмотрел 1 товар
Пользователь вошел на страницу категорий каталога 3 вызова + 165 вызовов (расшифровка была выше) сделал в процессе поиска одного платья + 1 вызов посмотрел карточку товара = 169 вызовов совершил один пользователь за эти операции.
Один пользователь, который искал много товаров в разных категориях
За основу возьмем предыдущий пример.
Вход на страницу каталога 58 раз * 3 вызова = 174 вызова
Выходы на страницы поиска = 174 вызова
Теоретический переход по страницам каждой категории до 5-й: 174 * 4 вызова за дополнительные страницы кроме первой = 696 вызовов
Не считая выше перечисленного, пользователь совершил операции с фильтрами 7 * 100 вызовов в среднем =700 вызовов
За все это время пользователь открыл 543 карточки * 5 вызовов = 543 вызова
Всего этот очень активный пользователь совершил: 2287 вызовов
Один пользователь, который совершил только несколько действий
Пользователь пришел по ссылке с соцсети на категорию 1 вызов + пролистал 3 страницы 3 вызова + открыл карточку товара 1 вызов и ушел = всего 5 вызовов сделал такой ленивый пользователь
Подведем общий примерный итог:
По данным Метрики посещаемость сайта за сутки была 24 посетителя (обратите внимание, что такие системы выдают лишь приблизительную информацию).
Из них (на основе общестатистических данных из представленных примеров):
9 активных пользователей совершили по 2287 вызовов = 20583 вызова
6 пользователей, которые искали целенаправленно, совершили по 169 вызовов = 1014 вызовов
9 ленивых пользователей совершили по 5 вызовов = 45 вызовов
+ 145 вызовов в сутки затрачено на главную страницу, с учетом того, что используется 6 подборок и кэш не сбрасывался вручную
Всего 24 пользователя совершили 21787 вызовов (включая 145)
Админка
Платные вызовы могут идти при:
Работе с подборками, т. к. это обращение к товарам
Изменении конфигурации товара в админке
Как кастом влияет на вызова
Если на сайте с помощью кастома изменена вышеописанная структура, количество вызовов может увеличиваться настолько, насколько много создано дополнительных запросов.
Например:
Всем известно, что информация о цене товара и рейтинге продавца в поиске, обновляется после открытия карточки этого товара, если товар еще нигде не открывался. Многие используют кастомный плагин, который помогает получать актуальную информацию сразу в поиск, путем скрытого обращения к карточке товара перед выводом результатов поиска. Если на странице выводится 100 товаров, при этом в информации о товаре по умолчанию открыты характеристики, вместо 1 вызова при открытии категории, пользователь сделает сразу 1 + 100 = 101 вызов вместо 1